Охлаждающая система двигателя КАМАЗ. Полезные статьи о грузовиках КАМАЗ

Охлаждающая система двигателя КАМАЗ.

                    Охлаждение с вынужденной циркуляцией жидкости применяется на использование слабозамерзающих жидкостей. Она является жидкостной закрытой системой.Поддержание необходимой температуры двигателя удерживается автоматически,  при помощи гидравлической муфты от привода вентилятора и термостатами.Прогретая жидкость от деталей головок цилиндров идет в термостатную коробку. Потом оттуда она идет через радиатор (перепускную трубу) и выходит к насосу, от которого проходит к цилиндрическому блоку.Оптимальная температура жидкости в этой системе колеблется в пределах от 80 до 98 градусов. Допустимой также является температура в 150 градусов, при которой происходит лишь кратковременная работа механизма двигателя КАМАЗ.

Основные механизмы системы охлаждения двигателя:

- радиатор,
- центробежный насос,
- гидромуфта, а также жалюзи вентиляторного привода,
- перепускная труба,
- 5-тилопастный осевой вентилятор с кожухом,
- расширительный бачок,
- трубопроводы и каналы,
- термостаты.

Основные составляющие охладительной системы двигателя:

1.    Водяной насос.
2.    Гидромуфта вентилятора.
3.    Водяной радиатор.
4.    Включатель гидромуфты.
5.    Жалюзи радиатора.
6.    Термостаты.
7.    Расширительный бачок.

1.Водяной насос автомобиля КАМАЗ

Центробежный водяной насос способствует беспрерывной циркуляции жидкости охладительной системы двигателя.Вращение валиков происходит в подшипниках с закрытым типом, в связи с этим отпадает необходимость смазывать подшипники в процессе использования.Крыльчатка со шкивом, смонтированные на валике оснащены отверстиями для съёмника. Наличие в корпусе насоса сальника препятствует попаданию охлаждающей жидкости в полость подшипникового узла.
Осевой вентилятор – смонтирован на ведомом гидромуфтном валу, 5-тилопастный, вращается при помощи гидромуфты. Вращение вентилятора происходит в кожухе находящегося на рамке. За счет кожуха достигается большая скорость потока воздуха, которая поставляется вентилятором.

2.Гидромуфта вентилятора автомобиля КАМАЗ.

Основное предназначение гидромуфты – передача крутящего момента, поступающего  от коленвала к вентилятору. При перемене частоты вращения коленвала гидромуфта вентилятора также производит гашение инерционной нагрузки.Гидромуфта расположена в полости. Она образована корпусом и передней крышкой, скрепленных винтами.
Ведущая часть гидромуфты – кожух, ведущий вал и колесо. Ведущая часть гидромуфты оборачивается в шарикоподшипниках. Она транспортирует крутящий момент от коленвала на шкив привода генератора.
Действие вентилятора проходит в определенном режиме:
- включенный постоянно вентилятор,
- отключенный вентилятор,
- автоматически работающий вентилятор. Он включается автоматически, как только повышается температура охлаждающей жидкости от 85 до 90 градусов на подходе к двигателю.

3.Водяной радиатор автомобиля КАМАЗ.

Радиатор - с трубками овального сечения,трехрядный агрегат, трубчато-ленточного типа, находится перед двигателем. В состав водного радиатора входит: остова, составленные из трех рядов трубок, боковые стойки, два бачка, расположенные внизу и вверху. Крепеж водяного радиатора производят на машине как бы в 3 точки на резиновых подушках.

4.Включатель гидромуфты.

Золотниковый включатель гидромуфты находится спереди двигателя, на патрубке. В состав включателя гидромуфты включены: датчик термосиловой, который реагирует на температуру агрегатов крышки пробки, шайбы, корпуса, золотник, возвратной пружины, гайки датчикового крепления, пробки, уплотнительных колец, латунных шайб, охлаждающей жидкости, рычага, фиксатора рычага, пружины фиксатора. В случае снижения температуры охлаждающей жидкости до показателей в 85 градусов, при помощи возвратной пружины золотник прикрывает масляный канал корпуса, и затем масло к гидромуфте больше не поступает.

5.Жалюзи радиатора автомобиля КАМАЗ.

Радиатор оснащен створчатымижалюзями, которые производят регулировку воздушного потока, поступающего от решетки радиатора. Управление жалюзами происходит из кабины ручкой, находящейся с правой стороны от руля. Нужно закрывать жалюзи при прогревании дизеля, и при передвижении с пониженной температурой охлаждающей жидкости. Конструкция жалюзей – оцинкованные узкие горизонтальные пластины. Они могут поворачиваться на осях за счет предусмотренного шарнирного устройства. Закреплены жалюзи к каркасу радиатора.

6. Термостатыавтомобиля КАМАЗ.

Применяются термостаты для регулировки теплового режима дизельного двигателя машины. Расположены термостаты в специальной отдельной коробке, которая находится в переднем торце правого ряда блока цилиндров.

7.Расширительный бачок.

Расширительный бачок применяется с целью проведения переменыV охлажденной жидкости во время ее увеличения при манипуляциях нагревания.Местоположение бачка – правая сторона двигателя. Следует отметить, что бачок также следит за уровнем наполненности системы охлаждения, и извлекает из нее воздух.
 

Автор : Виктория
  • Бортовой автомобиль 5350-6017-66(D5)
    АКЦИЯ

    Бортовой автомобиль
    КАМАЗ 5350-6017-66(D5)


    кол.форм.: 6x6
    гр./п.: 7
    л.с.: 280
    колеса: 425/85R21
    бак: 2х210л.
    3 750 000
  • Бортовой автомобиль 65117-776010-19(L4)
    АКЦИЯ

    Бортовой автомобиль
    КАМАЗ 65117-776010-19(L4)


    кол.форм.: 6x4
    гр./п.: 14
    л.с.: 320
    колеса: 11.00R20
    бак: 500л.
    3 500 000
  • Седельный тягач 5490-023-87(S) с АКПП
    АКЦИЯ

    Седельный тягач
    КАМАЗ 5490-023-87(S) с АКПП


    кол.форм.: 4x2
    гр./п.: 10,82
    л.с.: 400
    колеса: 315/80R22,5
    бак: 760л.
    4 550 000
  • Шасси 43501-3011-69(G5)
    АКЦИЯ

    Шасси
    КАМАЗ 43501-3011-69(G5)


    кол.форм.: 4x4
    гр./п.: 5
    л.с.: 260
    колеса: 425/85R21
    бак: 170+125л.
    3 500 000
  • Самосвал 6520-6012-53
    АКЦИЯ

    Самосвал
    КАМАЗ 6520-6012-53


    кол.форм.: 6x4
    гр./п.: 20
    л.с.: 400
    колеса: 315/80R22,5
    бак: 350л.
    4 850 000
  • Самосвал 6580-163001-87(S5)
    АКЦИЯ

    Самосвал
    КАМАЗ 6580-163001-87(S5)


    кол.форм.: 6x4
    гр./п.: 25,75
    л.с.: 400
    колеса: 12.00R20
    бак: 350л.
    6 800 000