Особенности эксплуатации автомобиля КАМАЗ по дорогам разного назначения. Полезные статьи о грузовиках КАМАЗ

Особенности эксплуатации автомобиля КАМАЗ по дорогам разного назначения.

Движение автопоезда КАМАЗ по скользкой и обледенелой дороге.

                   Особенности дорожного покрытия в зимнее время обязывают водителя на дороге вести себя предельно осторожно. Существует опасность  бокового заноса и складывания автопоезда. Управлять автопоездом необходимо всегда в растяжную. Запрещается резкое торможение, так как прицеп может занести, а конструкция автопоезда сложится. Передвижение машины должно быть равномерное, и со скоростью, безопасной для автомобиля.При возникновении заноса с включенным сцеплением нужно плавно снизить подачу дизельного топлива, и одновременно плавно поворачивать рулевое колесо в сторону заноса автомобиля. Чтобы снизить скорость на заносах, нужно применять вспомогательный тормоз или тормоза прицепа (полуприцепа). В редких случаях для полной остановки автомобиля автопоезда допускается притормаживать рабочим тормозом с включенным сцеплением. Во время торможения необходимо полностью убрать допустимый вариант скольжения колес, также нежелательным действием является – переключение передач на скользком покрытии.Механизм блокировки межосевого дифференциала применяется с целью улучшения тяговых характеристик автопоезда в условиях заснеженных, мокрых и скользких дорог. С помощью механизма блокировки межосевого дифференциала также повышается общая проходимость автомобиля на бездорожье. Управление дифференциалом –  специальная ручка на щитке приборов. Переключать устройство блокировки дифференциала можно только на низкой скорости или во время стоянки автомобиля. При буксировке колес, и при движении по дорогам твердого покрытия строго запрещена блокировка межосевого дифференциала.Кроме этого на тягачах КАМАЗа можно применять цепи противоскольжения. Они надеваются на ведущие мосты наружных колес, по обе стороны.

Движение автомобиля при совершении маневров спуска и подъёма.

                   При езде автомобиля на спусках скорость движения выполняют в соответствии с условиями дорожного покрытия, длиной и крутизной спуска, а также общих условий видимости автомобиля. Не следует отключать двигатель. При выключенном двигателе отключаются также компрессор пневматической системы автомобиля и гидравлический усилитель руля.
Для того чтобы снизить скорость автомобиля на спуске можно воспользоваться вспомогательным тормозом, и если это надо - применять рабочий тормоз. Во время использования вспомогательного тормоза нельзя переключать передачи.
Слишком крутые или же затяжные подъёмы переезжают на низких передачах делителя и КПП. При этом берется во внимание длина и крутизна подъёма, а также загруженность самого автопоезда.
                   На хорошей дороге и при условии обеспеченного нормального подъезда к подъёму, его необходимо объезжать с небольшого разгона. Перед совершением подъёма на дороге нужно включить передачу в коробке и делителе именно ту, которая облегчит преодоление подъёма без переключений и ненужных остановок автопоезда.

Движение автомобиля при условии мокрого дорожного покрытия.

                   Передвигаясь по мокрой дороге, следует быть особо осторожным, выбирая направление движения, потому что в случае бокового скольжения колеса, автомобиль может занести. Лучше всего выбирать горизонтальные участки дороги.
Особенно сложным в управлении грузовиком является движение по профилированной мокрой дороге с большими кюветами и крутым поперечным профилем. На участках с таким дорожным покрытием необходимо передвигаться по гребню с маленькой скоростью, и если возникает необходимость – выезжать на обочину, на которой нет крутого наклона.
                    Не надо долгое время удерживать руль в повернутом до конца положении. При таком действии в насосе гидроусилителя открывается предохранительный клапан, и затем возникает замкнутый механизм циркуляции масла. Это может повлечь за собой нежелательный перегрев масла, а также поломку насоса.Во время длительных поездок по грязной дороге время от времени напором воды из шланга надо промывать поверхность радиатора. Прежде чем промывать радиатор откиньте кабину и направьте струю со стороны двигателя на радиатор.

Движение автомобиля КАМАЗ в условиях плохой видимости.

                     Для лучшей видимости во время дождя, снега, града и тумана, а также при передвижении по узкой дороге с крутыми поворотами необходимо применять противотуманные фары.
Чем ниже расположены фары, тем лучше освещенность дороги, что намного облегчает управляемость автомобилем ночью, при узкой дороге и на частых поворотах.При эксплуатации автомобиля с составом автопоезда надо включать опознавательные фонари автопоезда, которые находятся на крыше тягача.При осуществлении буксировки полуприцепов фургона, на полуприцепе следует включать габаритные фонари. Переключатель фонарей расположен на передней стенке полуприцепа.
 

Автор : Виктория
  • Седельный тягач 65206-002-68(T5)
    АКЦИЯ

    Седельный тягач
    КАМАЗ 65206-002-68(T5)


    кол.форм.: 6x4
    гр./п.: 17
    л.с.: 400
    колеса: 315/80R22,5
    бак: 2x300л.
    5 350 000
  • Шасси 65115-3094-50
    АКЦИЯ

    Шасси
    КАМАЗ 65115-3094-50


    кол.форм.: 6x4
    гр./п.: 17
    л.с.: 320
    колеса: 11.00R22,5
    бак: 350л.
    3 480 000
  • Бортовой автомобиль 65117-776010-19(L4)
    АКЦИЯ

    Бортовой автомобиль
    КАМАЗ 65117-776010-19(L4)


    кол.форм.: 6x4
    гр./п.: 14
    л.с.: 320
    колеса: 11.00R20
    бак: 500л.
    3 600 000
  • Самосвал 65115-6058-50
    АКЦИЯ

    Самосвал
    КАМАЗ 65115-6058-50


    кол.форм.: 6x4
    гр./п.: 14,50
    л.с.: 320
    колеса: 11.00R20
    бак: 350л.
    3 630 000
  • Седельный тягач 5490-022-87(S5)
    АКЦИЯ

    Седельный тягач
    КАМАЗ 5490-022-87(S5)


    кол.форм.: 4x2
    гр./п.: 10,74
    л.с.: 400
    колеса: 315/80R22,5
    бак: 760л.
    4 050 000
  • Шасси 65115-3081-50
    АКЦИЯ

    Шасси
    КАМАЗ 65115-3081-50


    кол.форм.: 6x4
    гр./п.: 17,75
    л.с.: 320
    колеса: 11.00R22,5
    бак: 350л.
    3 430 000