Уход за топливной системой КАМАЗ Полезные статьи о грузовиках КАМАЗ

Уход за топливной системой КАМАЗ

                   Топливная система дизельного двигателя КАМАЗ изготовлена с большой точностью. Качество работы системы дизельного топлива характеризуется равномерным распыливанием, параметрами стабильной и точной подачи топлива. Одним из решающих факторов надежной работы системы подачи топлива является применение дизеля высокого качества, точного соответствующего техническим условиям, качественная фильтрация, и своевременное устранение обнаруженных дефектов топливной системы. Даже самые незаметные отклонения в работе топливной системы непременно ведут к ухудшению работы двигателя автомобиля. В результате чего: увеличивается расход потребляемого топлива, понижается мощность, увеличивается нагарообразование и пр. Периодически во время работы двигателя необходимо проверять механизм подачи масла к ТНВД отдачи штуцера масло-отводящей трубы.
Топливный насос.
После проведения регулировки топливного насоса заводом-изготовителем пломба устанавливается на винт насосной крышки крепежа, а рейка ТНВД монтируется на ограничителе, регулированного для подачи дизельного топлива.
Исправность основных деталей топливного насоса, нагнетательных клапанов, плунжерных пар с его регулировкой напрямую зависит от эксплуатационного качества дизельного двигателя.
                     Чтобы предотвратить быстрый износ плунжерных пар насоса не нужно использовать загрязненное топливо для питания. Не стоит забывать о том, что топливный фильтр мотора не задерживает пропуск мелких механических частиц, которые попадают в дизельное топливо при хранении, заправке и транспортировке негабарита. Изношенность плунжерных пар уменьшает подачу топлива насосом, и снижает давление до показателя, при котором не достаточно хороший распыл топлива форсунками.
Следуя все нормам правил технического ухода за топливной системой, насос без необходимости дополнительной регулировки прослужит в течение всего гарантийного срока, установленного заводом-изготовителем. Поэтому нельзя снимать пломбы до истечения срока гарантийного техобслуживания. После истечения этого срока пломбы можно снимать только при признаках ненормальной работы топливной аппаратуры.
                      Осуществлять проверку и регулировку насоса необходимо, сняв насос с дизеля. Во время проверки проверяется плавность хода регулирующей рейки, равномерность механизма подачи топлива насосными секциями, и момент начального действия подачи топлива насосными секциями. Нельзя производить разборку и сборку насосных секций в местах, не предусмотренных техническим нормам.

Для проверки и регулировки топливного насоса необходимо выполнить:

1.    На крышках цилиндров открыть индикаторные краны, провернуть коленвал, чтоб совпал шпоночный паз с риской на передней крышке насоса.
2.    Отцепите трубки высокого давления от нажимных штуцеров топливного насоса, затем закройте штуцеры промасленной чистой бумажкой.
3.    Отцепите тягу рычагового регулятора и устройства стоп от рейки.
4.    Отцепите трубопровод, подводящий топливо к топливному насосу.
5.    Отцепите трубопровод отвода и подвода смазки.
6.    Разогните лапки стопорных шайб крепежных болтов топливонасоса к кронштейну, а затем выкрутите болты и снимите с дизеля топливный насос.

Проверяют плавность хода рейки вручную, при разных позициях насосного кулачкового вала. Рейка должна перемещаться плавно, без остановок и задержки.

Для осуществления проверки момента начала подачи топлива,секциями топливо-насоса необходимо выполнить следующее:

1.    Снять крышку топливного насоса.
2.    Осуществить проверку зазора между седлом и торцом плунжера 1-ой секции насоса нагнетательного клапана. Чтобы проверить зазор толкатель размещают в ВМТ. Затем отверткой плунжер поднимите до упора в торец седла, и произведите замер с помощью щупа. Величина зазора должна быть от 1,2±0,3 миллиметра.
3.    Отсчет начинается с подачи первой секции, и проверяется мениском.
Отклонение величины не должно превышать ±30'. Если же это произошло, то надо отрегулировать начало подачи при помощи регулировочных болтов. После регулировки нужно еще раз проверить правильность установленного угла.

Автор : Виктория
  • Шасси 43118-1017-10
    АКЦИЯ

    Шасси
    КАМАЗ 43118-1017-10


    кол.форм.: 6x6
    гр./п.: 12
    л.с.: 260
    колеса: 425/85R21
    бак: 350+210л.
    2 800 000
  • Шасси 43501-3011-69(G5)
    АКЦИЯ

    Шасси
    КАМАЗ 43501-3011-69(G5)


    кол.форм.: 4x4
    гр./п.: 5
    л.с.: 260
    колеса: 425/85R21
    бак: 170+125л.
    3 500 000
  • Шасси 43118-3017-50
    АКЦИЯ

    Шасси
    КАМАЗ 43118-3017-50


    кол.форм.: 6x6
    гр./п.: 13
    л.с.: 320
    колеса: 425/85R21
    бак: 350+210л.
    3 600 000
  • Самосвал 65115-6058-50
    АКЦИЯ

    Самосвал
    КАМАЗ 65115-6058-50


    кол.форм.: 6x4
    гр./п.: 14,50
    л.с.: 320
    колеса: 11.00R20
    бак: 350л.
    4 000 000
  • Шасси 65115-3081-50
    АКЦИЯ

    Шасси
    КАМАЗ 65115-3081-50


    кол.форм.: 6x4
    гр./п.: 17,75
    л.с.: 320
    колеса: 11.00R22,5
    бак: 350л.
    3 430 000
  • Самосвал 6520-020
    АКЦИЯ

    Самосвал
    КАМАЗ 6520-020


    кол.форм.: 6x4
    гр./п.: 20,0
    л.с.: 320
    колеса: 315/80R22,5
    бак: 350л.
    3 800 000