Платформа и седельно-сцепное устройство для автомобилей КАМАЗ. Полезные статьи о грузовиках КАМАЗ

Платформа и седельно-сцепное устройство для автомобилей КАМАЗ.

                   Платформы автомобилей КАМАЗ представлены большим ассортиментом изделий.Разнообразие платформ охватывает все виды коммерческих автомобилей-тягачей. Как известно, существует также большое разнообразие автомобильных шасси, на которые монтируются платформы КАМАЗа. Это так называемый тип универсальных платформ, которые применяются для монтажа на них специальных надстроек разнообразного предназначения. Надстройки устанавливаются для применения автомобиля для народного, промышленного, сельского хозяйства, а также для нужд Министерства обороны – платформы, транспортирующие большегрузный груз.
                   К числу самых популярных относят - бортовые и самосвальные платформы, монтируемые на КАМАЗ.  
Наиболее популярный тип самосвальной платформы, это платформы ковшового типа, а также платформы с прямоугольным сечением – коробчатые. Платформы КАМАЗа также делаться по способу опрокидывания платформ. Они бывают универсальные (боковая и задняя разгрузка), с боковой, и с задней способностью разгрузки груза.В комплектацию самосвальной платформы в дополнение с основными ее бортами могут входить – деревянные и надставные металлические борта.
                    На сегодняшний день известно около нескольких десятков вариантов комплектации платформ самосвального типа на шасси КАМАЗ, не говоря уже о платформах бортового типа, с еще большей гаммой моделей.Разделение бортовых грузовиков автомобилей КАМАЗ по модели и характеру предназначения, а также виду перевозимого груза выделяют - по комплектации, размерам и особенностям конструкции каждой отдельной модели.Основные характерные черты в комплектации платформы бортового автомобиля классического назначения перевозимой продукции – основание, шесть бортов, тент и каркас. Борта платформ имеют гнезда, на которые монтируется стойки каркаса тента.Тент платформы обшит искусственной кожей со специальным полимерным покрытием, и состоит из верхних, боковых, передних и задних полотнищ, объединённых ремнями.
Состав бортов самосвальной платформы – профилированная панель и металлический каркас. Задние и боковые борта на платформе автомобиля КАМАЗ - откидные. Конструкция переднего борта платформы жестко сцеплена с основанием платформы КАМАЗа.
                    Основа платформы – металлический каркас, состоящий из двух крайних профилей, а также обвязок и продольных усилителей, перевязанных при помощи поперечных балок. Балки, обвязки и усилители выполнены из листового типа стали, толщина которой от 2,8 до 3 миллиметров. В промежутках между боковыми бортами платформы конструкцией предусмотрены откидные стойки, которые шарнирно крепятся в кронштейнах основания платформы тягача. Стойки крепятся при помощи специальных болтов - в вертикальной позиции. Закрывание бортов осуществляется боковыми и угловыми запорами.
Произведение закидывания платформы достигается благодаря гидравлическому механизму закидывания. Управление опрокидыванием происходит электро-пневматическим путем, прямо из кабины водителя КАМАЗа. За счет данного механизма платформа способна подниматься до 60 градусов, а также опускаться. В любой момент в любом положении можно остановить платформу. Платформа КАМАЗа способна автоматически ограничивать максимальную способность угла ее подъёма, с автоматическим ограничением давления в системе.
                     В механизме закидывания имеется масляный насос, гидроцилиндр,  кран управления механизмом, коробка отбора мощности, ограничительные клапаны подъёма самосвальной платформы, и 3 электро-пневматических клапана.
Механизм седельно-сцепного устройства.
                    Седельно-сцепное устройство для автомобилей КАМАЗ предназначено для шарнирного соединения тягача и полуприцепа, в следствии чего передается тяговое усилие от самого тягача к полуприцепу, и часть веса перемещается на раму тягача от полуприцепа. Это облегчает весовую нагрузку и позволяет при совершении маневров на повороте КАМАЗу поменять положение относительно полуприцепа. Данное устройство полуавтоматическим механизмом сцепляет, а также расцепляет тягач с полуприцепом. Вертикально допустимая нагрузка на седельно-сцепное устройство не должна превышать 13 000 кг. Шейка сцепных шкворней имеет диаметр в 50,8 ± 0,1 миллиметров.
                     Установлено седельно-сцепное устройство на подставе. Она прикрепляется к раме автомобиля при помощи болтов, на ней имеются резинометаллические  втулки и 2 кронштейна. Резинометаллические втулки в значительной степени снижают динамическую нагрузку автомобиля-тягача, а также благодаря им обеспечивается способность поперечного наклона седла до 3  градусов. Две оси на кронштейнах обеспечивают установку седла, а также они защищают седельно-сцепное устройство тягача от осевого передвижения стопорных пластин и болтов.Продольный наклон седла обеспечивает его свободное вращение во втулках.
 

Автор : Виктория
  • Самосвал 65115-6058-50
    АКЦИЯ

    Самосвал
    КАМАЗ 65115-6058-50


    кол.форм.: 6x4
    гр./п.: 14,50
    л.с.: 320
    колеса: 11.00R20
    бак: 350л.
    3 630 000
  • Самосвал 45143-776012-42
    АКЦИЯ

    Самосвал
    КАМАЗ 45143-776012-42


    кол.форм.: 6x4
    гр./п.: 11
    л.с.: 280
    колеса: 11.00R20
    бак: 500л.
    3 750 000
  • Седельный тягач 5490-023-87(S) с АКПП
    АКЦИЯ

    Седельный тягач
    КАМАЗ 5490-023-87(S) с АКПП


    кол.форм.: 4x2
    гр./п.: 10,82
    л.с.: 400
    колеса: 315/80R22,5
    бак: 760л.
    4 100 000
  • Шасси 43118-303027-50
    АКЦИЯ

    Шасси
    КАМАЗ 43118-303027-50


    кол.форм.: 6x6
    гр./п.: 12,70
    л.с.: 320
    колеса: 425/85R21
    бак: 210+350л.
    2 940 000
  • Самосвал 6520-020
    АКЦИЯ

    Самосвал
    КАМАЗ 6520-020


    кол.форм.: 6x4
    гр./п.: 20,0
    л.с.: 320
    колеса: 315/80R22,5
    бак: 350л.
    3 800 000
  • Шасси 65115-3094-50
    АКЦИЯ

    Шасси
    КАМАЗ 65115-3094-50


    кол.форм.: 6x4
    гр./п.: 17
    л.с.: 320
    колеса: 11.00R22,5
    бак: 350л.
    3 480 000